Эпиграф: Весна и трамваи
Документ создан 8 апреля 2021 г.
Оглавление |
114.1 Фотографии
section.114.1
Презентация с перечисленными ниже фотографиями – см. PDF
Имя файла | vhb |
Развёрнутое название картинки |
2019-04-20-113259 | hi |
Трамвай А («Аннушка»). Модель: Ф (фонарный). Построен в 1908 году на Мытищинском заводе. До сих пор на ходу, правда в качестве музейного экспоната. За ним идет прицепной вагон 1113 |
2019-04-20-113307 | hi |
|
2019-04-20-113309 | hi |
Модель: БФ (бесфонарный) Год выпуска: 1926-1929. Годы эксплуатации: 1926-1970. Изготовитель: Коломенский завод. Конструкция кузова: деревянный. Вместимость: 19 мест для сидения. Скорость: 40 км/ час Масса: 16,5 тонн |
2019-04-20-113310 | hi |
Первый тип трамвайного вагона, выпущенный советской промышленностью. Конкретно этот экземпляр построен в 1927 году. Трамвай ходил по маршруту номер 29: площадь Расковой – 1-я Красногвардейская улица |
2019-04-20-113311 | hi |
В 2018-19 годы на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе Мосгортранса был воссоздан прицепной вагоном «С» (Сокольнический). Сам вагон выпускался с 1930 по 1933 год |
2019-04-20-113312 | hi |
Он был спроектирован и построен на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе в 1930-х, как дополнение к моторным вагонам разных типов («Ф», «БФ», «КМ») в связи с увеличивающимися перевозками пассажиров. Сидячих мест в этом вагоне всего 18. Дольше всего эти вагоны эксплуатировались в Краснопресненском трамвайном депо до 1974 года |
2019-04-20-113321 | hi |
КМ – Коломенский Моторный. Следует в паре с Коломенским Прицепным (КП). Вагон 2170 построен в 1930 году. Вроде работал на 47 маршруте, позже на 13 и 46 маршрутах, но написано маршрут 41. |
2019-04-20-113322 | hi |
Вагон 2170 часто появляется в фильмах, например, «Место встречи изменить нельзя» (несколько эпизодов в первой и третьей сериях), «Покровские ворота» (свидание Хоботова с Людочкой), в фильме «Законный брак» герой Костолевского уезжает на трамвае, чтобы отправиться на фронт, также его можно видеть в фильмах «Холодное лето пятьдесят третьего» и «Мастер и Маргарита». |
2019-04-20-113323 | hi |
|
2019-04-20-113335 | hi |
|
2019-04-20-113336 | hi |
КТМ-1. Годы выпуска: 1947-1961. Годы эксплуатации в Москве: 1948-1950. Изготовитель: Усть-Катавский вагоностроительный завод имени Кирова (Челябинская область). Конструкция кузова: металлический несущий каркас и несущая подоконная балка Вместимость: 36 человек |
2019-04-20-113337 | hi |
Вагон 0002 восстановлен коллективом Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода «СВАРЗ» в 2017-18 гг., при восстановлении были использованы оригинальные кузова вагонов КТМ-1 и КТП-1 1956 года выпуска, которые так и использовались вместе, ранее эксплуатирующиеся в Тулe (КТМ-1 бывший 112) |
2019-04-20-113338 | hi |
В 1999 году вагоны КТМ-1 и КТП-1 были переданы в музей городского пассажирского транспорта Москвы. В ходе реставрации вагонам предали первоначальный внешний вид, соответствующий 1947-48 годам |
2019-04-20-113339 | hi |
Вагон 0002 восстановлен коллективом Сокольнического вагоноремонтного строительного завода СВАРЗ в 2017-2018 годах. Использован кузов вагона 1956 года выпуска, эксплуатировавшегося в Туле (бывший 112). В 1999 году передан в музей городского пассажирского транспорта Москвы. Нынешний внешний вид соответствует вагонам КТМ-1 первых выпусков 1947-1948 годов |
2019-04-20-113351 | hi |
МТВ-82 – моторный четырёхосный высокопольный трамвайный. Аббревиатура «МТВ» означает «московский трамвайный вагон». Конкретно этот трамвай построен в 1948 году на авиазаводе 82 (ныне Тушинский машиностроительный завод) |
2019-04-20-113401 | hi |
Трамвайный вагон 222, построенный в 1965 году и относящиеся к модели РВЗ-6 (Рижский вагоностроительный завод). Эксплуатировался в подмосковном городе Коломна сначала с пассажирами, а затем в качестве учебного. В 1999 году вагон был передан в Москву и восстановлен в качестве музейного экспоната |
2019-04-20-113402 | hi |
Конструкция кузова: цельнометаллический с обшивкой из дюралюминия, вместимость 36 мест для сидения. Скорость 50 км/час, масса 18,4 тоны. РВЗ-6 первый бесшумный советский трамвай. В 1966 году все московские вагоны РВЗ-6 были переданы Ташкенту, пережившему землетрясение, в качестве братском помощи |
2019-04-20-113415 | hi |
|
2019-04-20-113416 | hi |
Трамвайный вагон 378, построенный в 1960 году и относящиеся к модели Tatra T2SU. Годы выпуска: 1958–1963. Годы эксплуатации в Москве: 1959–1981. Изготовитель: завод «ЧКД Прага» |
2019-04-20-113417 | hi |
Конструкция кузова: цельнометаллический. Вместимость 36 мест для сидения. Скорость 65 км/час. Масса 16,8 тоны. Вагон 378 эксплуатировался с пассажирами в депо имени Апакова, После списания в 1975 году длительное время использовался в депо в качестве склада. Восстановлен как музейный экспонат в 1999 году |
2019-04-20-113430 | hi |
|
2019-04-20-113431 | hi |
Трамвайный вагон 481, построенный в 1971 году и относящиеся к модели Tatra T3, строившихся в Чехословакии (ныне Чехия, Прага). Списан в 1981 году, позже восстановлен как музейный. |
2019-04-20-113432 | hi |
Годы выпуска: 1958–1966. Годы эксплуатации в Москве: 1963–1996. Изготовить: завод «ЧКД Прага» |
2019-04-20-113433 | hi |
Конструкция кузова: цельнометаллический с отдельными элементами из стеклопластика. Вместимость: 36 мест для сидения. Скорость 65 км/час. Масса 16 тонн |
2019-04-20-113434 | hi |
Вагон построен в 1972 году. Эксплуатировался в Краснопресненском депо до 1987 года, затем был переоборудован в служебный вагон отдела безопасности движения. Восстановлен как музейный экспонат в 1999 году. Текущий внешний вид вагона соответствует периоду начале 80-x годов |
2019-04-20-113522 | hi |
С 1978 года в Москву начали поступать вагоны Татра Т3 с тремя дверями вместо двух. Все трёхдверные Т3 имели специальные розетки высоковольтного соединения, расположенные на переднем и заднем торце крыши. Они обеспечивали работу систем из двух вагонов на одном пантографе |
2019-04-20-113523 | hi |
Трамвайный вагон 5993, построенный в 1987 году и относящиеся к модели Tatra T3SU, строившихся в Чехословакии. Он перевозил пассажиров до 2009 года на маршрутах Октябрьского трамвайного депо и депо им. Н.Э.Баумана |
2019-04-20-113524 | hi |
Потом использовался в качестве служебного вагона. Последний день работы на линии с пассажирами 2 января 2009 года. Затем работал буксиром для музейных вагонов. Отреставрирован и передан в музей городского пассажирского транспорта в 2019 году. Вагон восстановлен в 2019 году, внешний вид соответствует 1987 году |
2019-04-20-113533 | hi |
|
2019-04-20-113534 | hi |
|
2019-04-20-113535 | hi |
Tatra T6B5. Годы выпуска: 1983-2007. Годы эксплуатации в Москве: 1984-2006. Изготовитель: завод «ЧКД Прага» (Чехословакия). Конструкция кузова: цельнометаллический. Вместимость: 40 мест для сидения |
2019-04-20-113536 | hi |
|
2019-04-20-113537 | hi |
|
2019-04-20-113538 | hi |
Вагоны Татра T6B5SU эксплуатировались в Краснопресненском депо. Их было всего два. Вагон 0001 – опытный образец. В 1983 году он испытывался в Праге под номером 0016. В 1983 году поступил в Краснопресненское депо, где получил номер 0001 |
2019-04-20-113545 | hi |
|
2019-04-20-113546 | hi |
Tatra T7B5. Годы выпуска: 1988-1993. Годы эксплуатации в Москве: 1990-2010. Изготовитель: завод «ЧКД Прага» (Чехословакия). Конструкция кузова: цельнометаллический. Вместимость: 40 мест для сидения |
2019-04-20-113548 | hi |
Вагоны Татра Т7Б5 эксплуатировались в Краснопресненском депо. Их было всего шесть. Вагон 7001 построен в 1993 году и выходил на маршрут до 2010 года. Потом передан в музей |
2019-04-20-113554 | hi |
Вагоны оборудованы тиристорно-импульсной системой управление (ТИСУ) |
2019-04-20-113605 | hi |
Трамвайный вагон 3001, построенный в 2001 году в Санкт-Петербурге в единственном экземпляре и относящийся к типу 71-135 (ЛМ-2000). Годы эксплуатации в Москве: 2002–2014 |
2019-04-20-113607 | hi |
ЛМ-2000 – это российский опытный четырёхосный трамвайный вагон. Построен на Петербургском трамвайно-механическом заводе в 2002 году. Разработан по заказу Москвы с целью обеспечения подвижным составом депо им. Апакова и Краснопресненского депо, имевших проблемы с габаритом деповских строений (на некоторые пути не проходил ни один из современных трамвайных вагонов) |
2019-04-20-113608 | hi |
Согласно пожеланиям заказчика был разработан новый кузов с габаритами как у вагона Tatra T3 и оригинальным, но довольно своеобразным дизайном. Вагон оборудован асинхронными тяговыми двигателями и не имеет пневматического оборудования |
2019-04-20-113609 | hi |
В январе 2002 года вагон был перевезён в Москву и стал первым за 102 года вагоном петербургского производства в городе. Вагон получил парковый номер 0001, а затем 3001. Летом 2002 года Краснопресненское трамвайное депо было переведено на новую территорию в Строгино и необходимость закупок вагонов с уменьшенным габаритом исчезла |
2019-04-20-113612 | hi |
Больше вагонов ЛМ-2000 не строилось. Вагон работал на маршруте 28к, а в 2006 году переведён на маршрут 21. Вагон часто простаивает из-за отсутствия оригинальных запчастей. Далее вагон был переведён на маршрут 23. Передан в музей 23.10.2014 |
2019-04-20-113613 | hi |
|
2019-04-20-113618 | hi |
Новый трамвай 71-911ЕМ «Львёнок». Это модернизированная модель трамвая Сити Стар, который начали выпускать в 2014 году. Производитель: ПК Транспортные системы. |
2019-04-20-113619 | hi |
По сути является укороченной копией трамвая 71-931М «Витязь-М». Построен на базе 71-911 «City Star» |
2019-04-20-113620 | hi |
|
2019-04-20-113621 | hi |
|
2019-04-20-113622 | hi |
71-911ЕМ «Львёнок» – это низкопольный, односекционный, четырёхостный трамвайный вагон |
2019-04-20-113626 | hi |
|
2019-04-20-113627 | hi |
|
2019-04-20-113628 | hi |
Вагон типа «Витязь-М», выпускающийся с 2017 года |
2019-04-20-113629 | hi |
Суперновый трамвай 71-934 «Лев». Конкретно этот вагон построен в 2018 году и в эксплуатации пока не был |
2019-04-20-113630 | hi |
У трамвая уникальная низкопольная поворотная эластичная тележка. Климат-контроль, информационные экраны, значительное снижение шума. Количество мест для сидения: 70 |
2019-04-20-113636 | hi |
|
2019-04-20-113637 | hi |
Вагон-вышка контактной сети. Модель: Ф (фонарный). Такие трамваи выпускались в 1940-е годы. |
2019-04-20-113638 | hi |
Конкретно этот вагон работал в Краснопресненском депо до 2003 года. Под конец эксплуатации по назначению не использовался, просто был буксиром старой жёлобоочистительной тележки. |
2019-04-20-113639 | hi |
По окончании эксплуатации был передан в музей в 2014 году, к 2016 году ему был возвращён первоначальный вид |
2019-04-20-113657 | hi |
|
2019-04-20-113700 | hi |
Вагон-рельсотранспортёр РТ-3 номер 3490, построенный в 1984 году |
2019-04-20-113706 | hi |
Годы выпуска: 1970–1984. Годы эксплуатации в Москве: 1970–2003. Изготовитель: завод СВАРЗ. Конструкция кузова: стальной. Скорость 40 км/час. Масса: 22,5 тонны |
2019-04-20-113707 | hi |
Специализированный четырёхосный трамвайный вагон, предназначенный для механизированной погрузки и механизированной разгрузки трамвайных рельсов длиной до 12,5 метров и других строительных деталей весом до 1000 кг каждая, с допустимой нагрузкой до 12 тонн |
2019-04-20-113708 | hi |
Вагон 3490 изготовлен в 1984 году. Эксплуатировался в депо имени Баумана. Передан в музей в 2003 году. Восстановлен на трамвайно-ремонтном заводе в 2016 году |
2019-04-20-113709 | hi |
|
2019-04-20-113711 | hi |
|
2019-04-20-113712 | hi |
|
2019-04-20-113714 | hi |
Трамвайный вагон-снегоочиститель 0415, построенный в 1994 году и относящийся к модели ВТК-01 |
2019-04-20-113715 | hi |
В настоящее время находится в рабочем состоянии и эксплуатируется в Октябрьском трамвайном депо. Используется для механической очистки путей от снега. Всего в Москве используется 8 вагонов этой модели |
2019-04-20-113716 | hi |
|
2019-04-20-113717 | hi |
|
2019-04-20-113718 | hi |
|
2019-04-20-113720 | hi |
|
2019-04-20-113721 | hi |
|
2019-04-20-113722 | hi |
Впервые на параде трамвайный вагон 0221. Модель Tatra T3, построен в 1986 году |
2019-04-20-113723 | hi |
Всего в трамвайном хозяйстве Мосгортранса шесть поливомоечных вагонов |
2019-04-20-113724 | hi |
В салоне установлены резервуары с водой и компрессор. Вода под напором сжатого воздуха попадает через специальные трубы на трамвайные пути. Струя воды выбивает мусор из желобов рельсов. Заправка резервуаров водой происходит в трамвайном депо, за одну смену поливомоечный вагон может совершить 2-3 заправки |
2019-04-20-113725 | hi |
|
2019-04-20-113727 | hi |
|
2019-04-20-113728 | hi |
|
2019-04-20-113729 | hi |
|
2019-04-20-113730 | hi |
|
2019-04-20-113733 | hi |
|
2019-04-20-113734 | hi |
|
2019-04-20-113735 | hi |
|
2019-04-20-113738 | hi |
|
2019-04-20-113739 | hi |
|
2019-04-20-113740 | hi |
|
2019-04-20-113741 | hi |
|
2019-04-20-113742 | hi |
|
2019-04-20-113744 | hi |
|
2019-04-20-113745 | hi |
|
2019-04-20-113747 | hi |
|
2019-04-20-113749 | hi |
|
2019-04-20-113750 | hi |
|
2019-04-20-113751 | hi |
|
2019-04-20-113752 | hi |
|
2019-04-20-113755 | hi |
|
2019-04-20-113756 | hi |
|
2019-04-20-113757 | hi |
|
2019-04-20-113758 | hi |
|
2019-04-20-113759 | hi |
|
2019-04-20-113801 | hi |
|
2019-04-20-113803 | hi |
|
2019-04-20-113804 | hi |
|
2019-04-20-113805 | hi |
|
2019-04-20-113806 | hi |
|
2019-04-20-114300 | hi |
|